Приложение к решению одиннадцатой
сессии Совета депутатов МО Чувашинского
сельсовета от 28.12.2006 № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса на замещение вакантной
муниципальной должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления Чувашинского сельсовета
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение 3вакантной муниципальной должности (далее – вакантная должность) муниципальной службы в органах местного самоуправления Чувашинского сельсовета (представительный орган муниципального образования – Совет депутатов, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Чувашинского сельсовета).
1.2. Под конкурсом понимается особая процедура подбора кадров на вакантные муниципальные должности в соответствии с решением конкурсной комиссии. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности (далее – конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на свободу труда, а также право работников органов местного самоуправления (далее – работников) на должностной рост на конкурсной основе.
1.3. Вакантной муниципальной должностью в органах местного самоуправления признается муниципальная должность муниципальной службы, предусмотренная в органе местного самоуправления, на которой не работает работник органа местного самоуправления и которая не сохранена по закону за работником органа местного самоуправления. Обязательным условием признания должности вакантной является публичное объявление ее таковой. В противном случае должность может подлежать сокращению, быть совмещаема и т.д.
2. Порядок и условия проведения конкурса
2.1. Конкурс объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления Чувашинского сельсовета, при наличии вакантной муниципальной должности.
2.2. Конкурс, как правило, не проводится:
• при наличии внутреннего кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе;
• при назначении на должности, относящиеся к группе младших муниципальных должностей органов местного самоуправления.
2.3. Право на участие в конкурсе имеют лица, достигшие возраста 18 лет и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы органов местного самоуправления. В число квалификационных требований к должности муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Работник органа местного самоуправления вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он занимает на период проведения конкурса.
2.4. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
• его несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности;
• признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
• лишения его права занимать руководящие должности (или должности, по которым проводится конкурс) в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.
2.5. Координация и регулирование проведения конкурса возлагаются на кадровую службу, которая выполняет следующие действия:
а) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
б) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
в) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
г) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
д) оформляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, который должен быть утвержден руководителем органа местного самоуправления
2.6. Лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, представляет в органы местного самоуправления:
• собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается в качестве приложения 1 к данному Положению, приложение фотографии;
• копию паспорта;
• копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые);
• копии документов о профессиональном образовании, а также о дополнительном профессиональном образовании;
• письменные рекомендации с прежних мест работы.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Положения, представляются конкурсной комиссии в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель органа местного самоуправления вправе перенести сроки их приема.
2.8. Конкурс проводится в три этапа:
1. Подготовительный этап:
• Принятие решения о необходимости проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
• Разработка и утверждение документов, регламентирующих проведение конкурса;
• Разработка критериев оценки кандидатов;
• Публикация объявления о конкурсе;
2. Основной этап:
• Анализ документов;
• Собеседование.
3. Заключительный этап:
• Подведение итогов;
• Принятие решения
• Оглашение результатов.
2.9. Для проведения конкурса распоряжением руководителя органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются данным Положением.
2.9.1. В состав конкурсной комиссии входят уполномоченные представители работодателя, а также сторонние представители других организаций и учреждений, приглашаемые руководителем органа местного самоуправления в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с конкурсной должностью.
Для объективной оценки кандидатов конкурсная комиссия делится на две части: постоянная и переменная. Постоянная часть состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя и секретаря. Состав переменной части зависит от специфики вакантной муниципальной должности.
2.9.2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативно правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной муниципальной должности органов местного самоуправления, установленных в должностной инструкции.
2.10. Публикация объявления о приеме документов для участия в конкурсе в периодическом печатном издании должна включать:
• наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении органа местного самоуправления;
• требования, предъявляемые к претенденту на конкурсную должность;
• дату и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
• адрес места приема заявок и документов;
• перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
• дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов;
• номера телефонов и местонахождение комиссии;
• адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
• порядок определения победителя;
• способ уведомления участников конкурса и его победителей об итогах конкурса;
• иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные внутренними локальными нормативными актами органа местного самоуправления;
• основные условия трудового договора.
2.11. В ходе основного этапа происходит сбор информации о кандидатах, подведение промежуточных итогов, принятие решения о допуске конкурсантов к участию в следующих мероприятиях конкурса.
При анализе документов изучается профессиональный путь специалиста, оценивается его опыт и уровень знаний. Вопросы, которые оцениваются на соответствие требованиям вакантной должности:
1) уровень образования;
2) специализация по образованию;
3) тип учебного заведения;
4) продолжительность обучения и форма обучения;
5) дополнительное образование;
6) опыт работы:
- наименование и тип организации;
- основные обязанности/ задачи/направления деятельности;
- объем ответственности за человеческие, финансовые и материальные ресурсы;
- достигаемые результаты;
- связи внутри и вне организации;
- степень свободы и принятия решений.
Шкала оценки кандидатов по данным критериям (в баллах):
0 – не соответствует заявленным требованиям;
1 – частично соответствует заявленным требованиям;
2 – полностью соответствует заявленным требованиям;
3 – превышает заявленные требования.
После анализа документов отсеиваются те кандидаты, которые не подходят по формальным требованиям. Оставшиеся кандидаты приглашаются на собеседование с конкурсной комиссией.
При собеседовании источником информации выступает сам кандидат. В ходе собеседования оцениваются профессиональная направленность целей, оценка достижений и неудач кандидата, ориентированность на профессиональный рост и продвижение по службе.
2.12. Заключительный этап включает подведение итогов, легитимизацию результатов конкурса, оглашение результатов, оповещение общественности, прием и рассмотрение апелляций, утверждение результатов.
2.12.1. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае если присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
2.12.2. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность органов местного самоуправления либо отказа в таком назначении.
2.12.3. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против».
2.12.4. По результатам конкурса издается распоряжение работодателя о назначении победителя конкурса на вакантную муниципальную должность органов местного самоуправления и заключается трудовой договор (для работника – оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору о назначении на конкурсную должность) с победителем конкурса.
2.12.5. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной муниципальной должности органов местного самоуправления, на замещение которой он был объявлен, работодатель может принять решение о проведении повторного конкурса.
2.12.6. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
2.12.7. Документы претендентов на замещение вакантной муниципальной должности органов местного самоуправления, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, возвращаются им по письменному требованию либо лично в руки в течении трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органов местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
2.12.8. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством.